murys: (Default)
[personal profile] murys
Знаю лично и по интернету многих людей, которым нравится их работа. Ну это вообще момент спорный, иногда ведь бывает и так что стерпится слюбится, иногда человек так боится ненужности, что работа, дающая ему ощущение своей хотя бы небольшой значимости, становится для него ценностью по этой одной причине... Ну все-таки примем для начала что есть много людей довольных или даже счастливых в своей работе.

Про меня большую часть моей жизни сказать этого нельзя. Я работаю ради денег или ради каких-то выгод в перспективе. В редких удачных случаях я работаю, чтобы набираться опыта и пополнять свои знания. Но я бы с большим удовольствием пополняла свои знания и опыт без этой самой работы, поэтому сказать что их приобретение делает меня счастливой не значит еще признаться в любви к ней. Собественно, это и есть весь позитив который я имею от работы.

А что происходит с теми людьми, которым работа приносит больше позитива? Собственно, я могу только догадываться или ориентироваться на из собственные пояснения. Они ощущают свою нужность и полезность. Ориентируются на результат (признание, награды, степени). Работа дает им возможность делать вещи, которые иначе им бы сделать не удалось (ездить в интересные командировки, работать в прекрасно оборудованной лаборатории, общаться с интересными людьми и проч.) Наконец, есть еще категория людей работа которых совпадает с каким-то из хобби, и они получают деньги за то, чем с удовольствием занимались бы и бесплатно.

Вот я и думаю, как мне применить это к себе? Все то что я хочу в жизни делать, мне было бы намного сподручнее делать безо всякой работы, были бы свободные средства только. Нужности от тех видов деятельности которыми я занимаюсь вроде большой нет (для общества в целом, так сказать) да и не радует меня это чувство общественной значимости. Мои хобби таковы, что трудно сделать из них профессию. Получается, что мне остается только работать за деньги, а ведь и ежику понятно, что это до добра не доведет - износ без смазки моральных поощрений будет слишком большой. Хочется выйти на правильную тропу, а получается, что за каждым поворотом лес только гуще и гуще...

Date: 2008-02-10 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bal-i.livejournal.com
я тоже работаю только ради денег и не знаю как применить к себе все то, что написано в теме. А износ от такой жизни действительно слишком большой и до добра не доведет.

Date: 2008-02-10 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Вот, не хотят с нами более успешне товарищи делиться опытом :-) все в книжку посылают :-)
(deleted comment)

Date: 2008-02-10 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Ну а что изменилось сейчас?

Книжку я обязательно полюбопытствую, но как-то я не верю в спасение от книжек... Ведь они помогают тогда, когда мы уже готовы в принципе воспринимать написанное, нам какого то может последнего толчка и не хватало. А меня можно сказать вообще на серьезную рефлексию пробивать стало совсем недавно, и вряд ли я к этому последнему толчку уже так хорошо подготовлена.
(deleted comment)

Date: 2008-02-15 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Прочитала кое-что :-) скажу честно и откровенно - религия не позволяет. Мысли есть интересные, но способ изложения совершщенно сектантский.
(deleted comment)

Date: 2008-02-17 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
На этот счет хорошо говаривал Достоевский - что если даже доказали бы, что истина вне Христа, а Христос вне истины, то лучше оставаться с Христом чем с истиной :-)

Date: 2008-02-10 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nnb-nnb.livejournal.com
что касается меня, то даже в самых смелых фантазиях я не могу придумать для себя такую работу, которая бы мне НРАВИЛАСЬ.
всегда - увы! - мои работы являются необходимостью или повинностью.
но жизнь, как обычно, идет мне навстречу: вот уже сколько лет я имею возможность не работать. эх, вот если бы за работу по дому нам бы платили деньги!.. быть домохозяйкой - это единственное, отчего я получаю искреннее удовольствие...

Date: 2008-02-10 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Мне кажется, домохозяйка - это действительно призвание, ими готовятся стать с детства :-) Но я вот например понимаю, что сидя дома круглосуточно я тоже неслабо озверею (плавали, знаем). Мне какая-то деятельность помимо дома нужна, даже если бы не стоял вопрос денег. Но если бы он не стоял, я бы наверное в кружки ходила, на спортивные занятия или еще чего. Опытным путем я уже усвоила, что для меня идеально проводить дома полдня - тогда и хозяйство не в загоне, и мозги регулярно проветриваются. Также я примерно стала понимать, какая работа мне подходит - что-то с не слишком широким кругом общения, где есть результат, где я могу учиться новому. У меня просто были среди многих работы которые мне нравились - но такие работы как правило всегда суть проекты с датой окончания... А потом снова поиск.

Date: 2008-02-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] buttonly.livejournal.com
Присоединяюсь.:)
"Я ненавижу работать!" - это я кричала в 9 лет, когда родители заставляли меня мыть посуду.Прошло много лет, но я до сих пор знаю, что это правда...:)))

Date: 2008-02-10 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Мнэ.... ну если так рассуждать я работать (в смысле трудолюбия) тоже не люблю. Но домохозяйки ведь тоже работают, и еще и как! Только что бесплатно.

Date: 2008-02-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] buttonly.livejournal.com
Нет, нет, я как раз про нормальную работу.Сидеть дома - это удовольствие, и даже уборки-стирки-готовки мне его не испортят.:) А вот _подневольный труд_ - за деньги или, как в детстве, по приказу родителей - ненавижу.:(
И так мне тоскливо, что пока мы привязаны к ипотеке, я не могу бросить эту работу!Ыыыыыы...:(((

Date: 2008-02-10 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Ну не знаю, такое ли удовольствие сидеть дома... Уборки и стирки меня не сильно напрягают, вот готовить я не очень-то люблю... но дело-то не в этом, а в том, чтобы все-таки что-то делать, выпинывать себя из постели и ставить на ноги. В отсутствие всяких дедлайнов, у меня бывает на это уходят все последние силы. Я ж только что отсидела два декрета почти подряд :-)

Date: 2008-02-10 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] buttonly.livejournal.com
Я не выходя из декрета, пошла учиться в институт, очно.:) Поэтому дома сидела 7 лет.Не считать же учебу в институте за работу!:)Потом год распределения - и снова дома...Эх... хорошее было время. Зато последние 12 лет все время работаю и работаю.С тремя полугодовыми перерывами на пособии по безработице. Кто бы только знал, КАК мне остохренело работать!!!:(((( Жаль, что у нас пособие платят только полгода.:(

Date: 2008-02-10 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Да, жаль... а у нас это пособие еще и по размеру смешное очень :-)

Date: 2008-02-10 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalinka.livejournal.com
Ага, вспомни, мы пару раз об этом говорили, ты по жизни не могла понять, почему я так парюсь от неуважения начальством меня и моей деятельности. (тьфу-тьфу, сейчас все стало значительно лучше)

Очевидно, это та самая фишка которая мне требуется от работы, даже если она мне не нравится. Правда, вот парадокс, стало лучше в плане начальства и работать мне совсем не хочется. Блин, видимо для того, чтобы быть в тонусе мне нужны и пряники и большой длинный кнут в виде регулярного "мордобития" моему самолюбию.

Date: 2008-02-10 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Не видишь ли, если рассматривать только как кнуты и пряники, ускользает суть проблемы. Ведь если человек не уходит с работы, и так вполне очевидно, что пряники по его расчетам перевешивают (какие бы они ни были). Я же говорю о том, что определенный тип пряников сильно вреден для организма :-)

Date: 2008-02-10 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalinka.livejournal.com
Не спорю. Пряники это хорошо, но иногда блин они ядовитые...

Date: 2008-02-10 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-mouse.livejournal.com
предлагаю создать собственную контору :)

Date: 2008-02-10 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Меня эта мысль посещает время от времени, но это ж вообще сколько работать надо! Ужос нах! Хотя с другой стороны есть шанс что от работы будет хоть что-то, кроме денег...

Date: 2008-02-11 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-mouse.livejournal.com
Ну чтобы вообще не работать или очень мало - такое вряд ли где найдется.
А вот насчет собственной фирмы я часто-часто думаю, мне бы только партнера какого-нибудь... а то одна я шугаюсь как-то...

Date: 2008-02-11 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Я тоже часто часто думаю, но мне кажется, партнера только маловато - надо еще какой-то капитал или где-то занять, и хорошая бизнес идея нужна. Как-то все бизнес идеи, которые мне пока являлись, требовали или очень больших вложений, или были очень уж рискованными... А насчет количества работы - по-моему, свой бизнес это как раз то количество работы, когда уже переходит и в качество - причем не только работы, но и жизни. Есть у меня просто знакомые с предпринимательством в анамнезе, дак эти бедные (богатые) люди вообще ни о чем думать не могут, как о своем "детище" и как бы что где еще прикрутить и наладить. И это немного не то, о чем мечтаешь, когда думаешь "буду сама себе босс", ага...

Date: 2008-02-11 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] lawyerka.livejournal.com
Наверное, я отношусь к тем счастливым людям, которые любят свою работу. Но и тут надо немного разделить: не работу в конкретном месте и определенной компании (т.к. здесь есть определенные моменты, которые меня всерьез НЕ устраивают), а именно ДЕЛО, которым я занимаюсь. Надо сказать, что у меня был период, когда я была уверена, что НИКОГДА не буду заниматься именно юриспруденцией, и даже делала попытки развиться на другом поприще. Но все расставили по своим местам первые налоговые дела. Тогда я поняла, что завязла по уши, всерьез и надолго. И мне это нравится.
Но, понимаешь, я четко знаю, ЧТО именно получаю. И мне нравится не только процесс, но и результат. Это и тот драйв, который получаешь в суде, и постоянно меняющиеся декорации, и даже немножко - удовлетворение собственного тщеславия.
И еще - именно та сфера деятельности, которая приносит мне наибольшее удовольствие, родилась из духа противоречия. Я бы даже сказала - из борьбы с людьми и обстоятельствами :) Причем в этой борьбе мне пришлось понести определенные потери, но они того стоили, честное слово!

Date: 2008-02-11 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Мне кажется, тебе точно твоя работа подходит - потому и получается хорошо. А мне что-то именно не найти подходящего... К чему бы сердце лежало. Поэтому и приходится ориентироваться на деньги. И как-то обидно - вроде способности есть к разным видам деятельности, а склоннности как будто бы ни к чему нету :-)

Date: 2008-02-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lawyerka.livejournal.com
А если попробовать "просочетать" способности? :)

Date: 2008-02-15 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
А как это? Вот там ниже профориентатор советует ммне быть переводчиком или геологом. Я переводила статьи по геологии :-) но ведь это не совсем оно?

Date: 2008-02-11 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] murdalak.livejournal.com
Хороший вопрос...
Мне нравится моя работа в основном тем, что я понимаю: любая другая, скорее всего, будет гораздо хуже, некомфортнее, напряжнее и неприятнее. А здесь хорошие люди и всё очень либерально. Хотя, воистину, нельзя сказать ни что я получаю удовольствие от собственно работы, ни что она кому-то на свете, кроме Билла Гейса и корейцев, кровь из носу нужна.
Получается, что моральное удовлетворение в основном относится к тому, чтобы быть уверенным в том, что тебе хорошо, что тебе повезло. Это тоже важно для человека. Это понятно: если ходить с мордой кирпичом и всхлипывать, какие козлы тебя окружают и как все тебя эксплуатируют, то уж точно будешь ощущать себя поганей некуда, а с вероятностью - так оно станет и на самом деле.
"То, что нравится делать" - это не обязательно хобби. Ведь хобби как нравящееся занятие связано вовсе не только и не столько с тем, что нам нравится именно вышивать, например, или именно ловить рыбу спиннингом. Хобби прекрасно тем, что никто не будет тебя сравнивать, оценивать, требовать ответственности, а если и оценит - так это неважно, это же просто хобби, для души. А в работе нужно работать пусть не лучше всех, но ХОРОШО. Работа - это обязанность и долг. А этого никому не хочется. Поэтому я подозреваю, что если бы мне стали платить за ведение жеже или за ролевые игры, я бы быстро бросила то и другое и занялась бы вязаньем крючком.
Умение делать что-то полезное, делать это хорошо и способность отвечать за результат - это не вопрос рода деятельности, это личностное умение, его надо в себе каким-то хибразом развить, а уж на каком поприще - дело второе. Честно скажу, я не развила.
Кстати, занятия благовторительностью бывают популярны по этой же причине: раз я делаю это бесплатно, то какой спрос, если я сделаю что-то не то! А если мне заплатят, я почувствую себя обманщиком или бракоделом.

Date: 2008-02-15 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Я вам сначала написала длинный ответ, а комп его съел, а потом мне стало некогда... В общем кратко резюмируя - мне не стыдно брать деньги, я уже переросла это детсво так как работыю с 3 курса. Вот раньше бывало и так, да.
А работать хорошо - это вообще за пределами дискурса. Я всегда работаю хорошо, старательно и успешно. Но однако же не всегда с удовольствием, и над этим вот надо еще работать и работать :-) или уже прекратить?...

Date: 2008-02-18 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] murdalak.livejournal.com
Так дело ж не в том, что стыдно брать. Мне никогда стыдно не было, если дают. Дело в том, что раз платят, значит, имеют требования, а этим требованиям надо как-то соответствовать, надо обязательно вовремя приходить, обязательно держать некую планку, обязательно не допускать грубых ошибок, надо обязательно работать хорошо, и это напрягает. Даже если собственно работать хорошо - несложно, то твердая необходимость этого продолжает напрягать. Как можно легко и непринужденно прогуливаться по бордюру тротуара, но если понадобится пройти по краю крыши хотя бы третьего этажа - это будет совсем другой коленкор, хотя технически задача легче. Этого избежали лишь те счастливые люди, кто достаточно уверен в себе, чтобы не задаваться вопросом, хорошо ли они работают, или те ещё более счастливые люди, которым важно кровь из носу выполнить именно эту работу максимально качественно, чтоб была, а какую роль в этом сыграли они лично и сколько им за это дали - вопрос второй.
Может, конечно, всё это касается немногих невротиков и незнакомо всем остальным :))) Но по-моему, получение удовольствия от труда зависит не только от характера труда, а скорее от отношения человека к своему труду вообще и отношения окружающих. Если на работе мы продаёмся за деньги, то получить удовольствие не сможем никогда. Если на работе мы творим разумное-вечное, или получаем фан (и убеждены, что именно за фаном, в сущности, мы и работаем, а деньги - приятное дополнение), или знаем, что в случае чего бросим эту бодягу и уйдём в следующую - тогда всё в кайф.

Date: 2008-02-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Интересный подход :-) просто я не рассматриваю наверное работу как такое отвтетсвенное дело - типа как по краю крыши - а скорее как одно из дел. И обычно я заранее уверена в своей способности выполнить практически любое дело (иногда оказывается, что зря я так уверна, но в общем нечасто).
Но вот отношение к труду все равно изменить не удается так, чтобы получать фан. То есть, между страхом свалиться с крыши и фаном от прогулки по поребрику (он же бордюр) еще много всяких промежуточных состояний, часто не совсем комфортных ниш. Вот чувствую я, что застряла в одном из таких промежуточных состояний, и как себя пнуть и в какую сторону - не понимаю...

Date: 2008-02-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] poselyanka.livejournal.com
Мне нравится моя работа - журналиста. Но я не из тех, кто лезет во всякие опасные дела, ходит по судам и тюрьмам (я даже ушла из тележурнала "София" отца Александра Ранне, узнав, что мне придется снимать сюжеты про бомжей и заключенных). Да и в грязную политику меня совершенно не тянет, даже если там и можно подзаработать. У меня, к счастью, работа "почище" - долгое время была передача о культуре, работа над которой приносила огромный кайф, новости бизнеса, сейчас спорт... Привлекает возможность творчески реализовать себя, общение с интересными людьми.

Date: 2008-02-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Солнц, эта запись у меня открытая :-) ты хочешь чтобы тебя прочитали политические журналисты и обиделись? Или просто к слову пришлось их приложить :-) ?

Date: 2008-02-15 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] poselyanka.livejournal.com
Только щас поняла, что тебя читают наши общие знакомые политические журналисты) Потому что когда писала, то не о них думала, а вообще о политике, потому что я бы не смогла так работать, как Наталья, например. Не люблю, когда меня посылают, а они очень любят посылать. Но она молодец.

Date: 2008-02-15 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalinka.livejournal.com
Гыгыгы... не переживайте девоньки. На это, если честно, сложно обидеться. Потому что в каком то смысле это - похвала.

Кстати, мне не нравится моя работа только потому, что мне отбили к ней вкус мелочными придирками прежнего руководства. Сейчас руководство, по видимому, маля поменялось, или по крайней мере перестало докапываться к мелочам. Но поезд ушел, желание подотбито, потому и не нравится. Хотя было время - было и чувство удовлетворения от того, что за короткий срок добились больших успехов в плане посещаемости и вообще. И потом, я ведь искренне люблю именно малую форму: эссе, ньюс и т.п... А в этом плане работа у меня идеальная.

Хотя да, порой надоедает общаться с политиками. Это как в том анекдоте про поталогоанатома и гинеколога на прогулке, у которых "все люди, люди и лица, лица". )

Но на этот случай всегда стараюсь держать про запас проектики для писания небольших статеек на женскую, например, тему )
Page generated Jul. 24th, 2025 12:23 am
Powered by Dreamwidth Studios